Данная статья посвящена изучению коммуникационного инструментария оценки репутации вузов. Изучается понятие «репутация» и такие ее характеристики, как долгосрочный период формирования, связь с ценностями, которыми компания наделяется аудиторией, множественный характер и др. Репутация рассматривается как результат коммуникационного взаимодействия с аудиторией, который позволяет выстраивать доверительные отношения и вселять уверенность заинтересованных сторон в их надежности. Авторы рассматривают особенности трех ведущих мировых рейтингов вузов: Times Higher Education World University Rankings,Quacquarelli Symonds World University Rankings,The Academic Ranking of World Universities, - а также критерии, по которым они выстраиваются. Кроме того, описываются показатели, учитываемые при рейтинговании репутации компаний и брендов. При сопоставлении критериев оценки рейтингов вузов и рейтингов компаний и брендов выясняется, что при ранжировании вузов полностью исключаются эмоциональные компоненты, тогда как составители рейтингов оценки репутации компаний по методике RepTrak™ Pulse и рейтингов оценки силы бренда по методике исследовательской компании Interbrand обязательно их включают. В статье приведены данные исследования репутации РУДН, проведенного методами опроса и интервью в ноябре 2019 г., которые показывают, что эмоциональная оценка репутации вуза оказывается для внутренней аудитории более важной, нежели рациональная.