Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Гуманитаризация учебно-воспитательной деятельности в вузе средствами медиации: к постановке проблемы

Дата публикации: 2021-09

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T20:36:40Z

Аннотация:

Представлена проблема гуманитаризации учебно-воспитательной деятельности в университете средствами медиации для урегулирования конфликтов и формирования психологически комфортной образовательной среды, обеспечения социальной и эмоциональной безопасности личности. Цель работы – выявление и обоснование гуманитарного потенциала медиации как психолого-педагогического феномена, инициирующего сотрудничество субъектов образовательного процесса по предупреждению и разрешению конфликтов в обучении и профессиональной деятельности, способствующего личностно-профессиональному развитию студентов за счет интериоризации медиативной культуры. Выделены и проанализированы сущностные характеристики медиации как интегративного элемента культурно-образовательной среды. По материалам исследования разработаны модель и организационно-педагогические условия гуманитаризации деятельности университета средствами медиации. Представлены результаты опроса студентов и преподавателей Сибирского федерального университета о возможностях и перспективах развития гуманитаристики и института медиации в вузе, показана оценка интереса студентов и преподавателей к аспектам гуманитаризации и медиации и возможности их интеграции

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)