Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Новизна метафоры и воспринимаемая уместность: содержательная, лингвокультурная и социальная вариативность

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T22:33:15Z

Аннотация:

Рассматривается широкий спектр теоретических и практических исследований относительно зависимости речевого воздействия от новизны используемых в речевом сообщении метафор. Теоретический анализ показал, что конвенциональные метафоры оказывают когнитивное воздействие на реципиента речевого сообщения, а новые метафоры – эмоциональное. Анализируется воспринимаемая уместность метафоры, которая понимаемается как соответствие метафорического переноса языковой норме реципиентов речевого сообщения. Практическое исследование доказывает, что уровень воспринимаемой уместности новых метафор ниже. При этом этот показатель зависит от содержания метафорической проекции и характеристик реципиента речевого сообщения, а именно его принадлежности к определенной лингвокультуре.

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Томского государственного университета. Филология. 2022. № 75. С. 27-44


Связанные документы (рекомендация CORE)