Северный морской путь (СМП), имеющий фундаментальное значение для национальной экономики, является одним из важнейших компонентов системы точечной инфраструктуры страны. Эффективное функционирование и, в частности, стремление повысить конкурентоспособность северных морских портов как в российской, так и в глобальной системе требует хорошо организованной институциональной структуры, направленной на улучшение параметров портовой инфраструктуры и инфраструктуры для обеспечения эффективной перевозки грузов. В статье обобщены основные аспекты институционального обеспечения транспортной инфраструктуры Северного морского пути, учитывающие интеграционную направленность. Предложены направления и принципы модернизационных преобразований СМП. Определено, что основой национального законодательства в сфере модернизации СМП должно стать создание интегрированной транспортной системы на основе институциональных, структурных, технико-технологических изменений на базе интеграции, технологизации и устойчивого экобезопасного развития через применение комбинированной транспортной политики. Отмечено, что для эффективного управления морской транспортной инфраструктурой в первую очередь следует привести в соответствие институциональное обеспечение требованиям международных стандартов, а также обеспечить его сбалансированность на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях.