Рассматривается проблема инновационных функций преподавателя вуза,
обусловленных современными тенденциями развития российского
образования. Динамика и смена тенденций (компьютеризация –
информатизация – цифровизация) актуализируют проблему инструмента
педагогической деятельности, адекватного новому типу образования –
открытому. Трудности адаптации преподавателей к новым технологиям
обучения студентов вызвали потребность в готовности к решению
инновационных задач, что требует повышения их квалификации.
Доказывается, что наиболее значимыми становятся два аспекта:
управление самостоятельной работой студентов в открытой
информационно-образовательной среде; управление процессом
адаптации студентов к электронной образовательной среде. Комплексное
исследование проведено в Самарском национальном исследовательском
университете, цель которого заключалась в формировании готовности
преподавателей к выполнению функций в условиях цифровой
трансформации образования во внутривузовской системе повышения
квалификации