Представлены результаты формирующего эксперимента, проведенного
со сложной социальной группой безработных, находящихся в периоде
ненормативного кризиса занятости. Отражено разделение безработных
граждан в зависимости от длительности нахождения в кризисе занятости.
Установлено, что психологическое сопровождение формирования
компетенций безработных в период кризиса занятости должно зависеть
от устойчивости психологического состояния безработных, быть
направлено на формирование у безработных устойчивого
психологического состояния (в частности, на снижение уровня
тревожности и стресса и развитие навыков эмоционального интеллекта),
учитывать потребности в развитии компетенций в разных группах
безработных. Имплементация описанных программ на практике позволит
стабилизировать и улучшить эмоциональное состояние клиентов, развить
личные и профессиональные компетенции, востребованные рынком
труда, что позволит безработным гражданам прийти к
профессиональному самоопределению и трудоустроиться