Рассматривается психологическая готовность курсантов женского пола
военного летного училища к первому самостоятельному полёту.
Представлены результаты исследования, полученные с применением
методики Ч.Д. Спилбергера «Шкала самооценки уровня тревожности»,
теста дифференциальной самооценки функционального состояния
(САН), экспертного метода оценки по ТЭО, разработанного В.И.
Цуваровым, а также опросника незаконченных предложений,
разработанного сотрудниками Краснодарского высшего военного
авиационного училища. Психологическую готовность курсантов
женского пола к выполнению первого самостоятельного полёта можно
охарактеризовать как психическое и активно-действенное состояние,
которое проявляется в мобилизации психофизиологического и
психологического ресурса личности на выполнение полёта. Сделан вывод
о том, что психологическая готовность курсанта военного летного
училища к первому самостоятельному полету должна рассматриваться
как часть профессионального становления и пониматься как сложное
комплексное интегративное образование, представляющее
динамическую структуру и включающее большое многообразие
различных компонентов, влияющих на качество выполнения полетного
задания