ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка источников и литературы, Во введении раскрывается актуальность темы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, указывается методологическая основа исследования, его теоретическая, практическая значимость. В первой главе представлено теоретическое обоснование изучения общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Во второй главе описывается констатирующий эксперимент. В ней представлены методики обследования состояния общей моторики и пальцев рук, моторики артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи, состояния фонематических процессов, грамматического строя у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией, которые использовались в ходе эксперимента, сделан анализ результатов. В третьей главе дается теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Заключение посвящено основным выводам и предложениям коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях в детском саду