Материалов:
1 082 171

Репозиториев:
0

Авторов:
761 409

Формирование диалогической речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью во внеурочной деятельности в начальных классах школы

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T23:08:58Z

Аннотация:

В современной действительности недостаточно изучено общение обучающихся с легкой умственной отсталостью, при том, что развитие диалогической речи – важнейший фактор компенсации нарушений в развитии обучающегося и его социализации. Для успешного общения необходимо формировать связную диалогическую речь обучающихся с легкой умственной отсталостью в начальных классах школы. В работе проведен анализ научной литературы по проблеме исследования, определены методы и методики обследования диалогической речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью в начальных классах школы. На этапе констатирующего этапа эксперимента выяснилось, что уровень сформированности диалогической речи, ее коммуникативной функции недостаточен. Для коррекции недостатков в формировании диалогической речи у группы испытуемых была составлена программа «Связная речь», реализуемая во внеурочной деятельности. Были разработаны планы–конспекты по нескольким тематическим блокам программы и апробированы во время формирующего этапа экспериментального исследования. По результатам контрольного этапа экспериментального исследования, программа, хоть и апробированная частично, показала положительные результаты: у испытуемых увеличилась способность к кооперации, улучшились коммуникативные навыки, и диалогическая речь стала более связной

Тип: thesis

Другие версии документа

Формирование диалогической речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью во внеурочной деятельности в начальных классах школы

Связанные документы (рекомендация CORE)