Цель работы - разработать и исследовать математические модели мультиагентной системы для задачи совокупного управления светофорными объектами дорожной сети.
Задача управления светофорными объектами дорожной сети формулируется как задача максимизации функции оценки эффективности управления, которая, в свою очередь, сводится к задаче мультиагентного обучения с подкреплением (MARL). Структура мультиагентной системы включает в себя множество агентов – светофоров и обеспечивает наиболее эффективное распараллеливание всей задачи на подзадачи, которые будут решены агентами. Описаны действия, выполняемые агентами, и специфика их координации. Для исследования моделей был реализован алгоритм Q-обучения и проведены серии вычислительных экспериментов в системе имитационного моделирования AnyLogic для модельных и реальных участков дорожной сети г. Красноярска.