Мониторинг информационных ресурсов учреждений образования Республики Беларусь как инструмент реализации политики в области экспорта образовательных услуг
В статье рассмотрены вопросы проведения мониторинга официальных интернет-сайтов учреждений образования Республики Беларусь начиная с 2018 года с точки зрения его влияния на потенциал экспорта услуг в сфере образования. Особое внимание уделено состоянию и развитию информационных ресурсов учреждений высшего образования. Проанализированы нормативно-правовые акты, а также иные документы, формирующие нормативную основу мониторинга. Рассмотрена организация процессов мониторинга интернет-сайтов учреждений образования в ручном режиме, а также с использованием автоматизированной информационной системы аудита информационных ресурсов учреждений образования Республики Беларусь, оценки их состояния и актуальности (АИС Мониторинг). Представлены критерии оценки интернет-сайтов, включенные в мониторинг, и осуществлено их сравнение при ручном и автоматизированном способе проведения. Произведен анализ результатов мониторинга официальных сайтов учреждений образования в 2018 году, в том числе осуществленного в рамках опытной эксплуатации АИС Мониторинг. Оценена корреляция роста числа иностранных студентов в учреждениях высшего образования и показателей мониторинга информационных ресурсов. Представлены результаты количественной оценки зависимости темпов роста числа иностранных студентов в белорусских университетах от уровня соответствия требованиям к информационному наполнению официальных сайтов в части перечня и стоимости оказываемых услуг в виде регрессионной модели. Сформированы рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию процессов мониторинга информационных ресурсов.