Цель статьи – показать, как процесс цифровизации торговли может привести к развитию экспортного
потенциала Республики Беларусь. В статье раскрыты теоретические подходы к цифровизации торговли как сочетанию традиционных и новых цифровых моделей взаимодействия покупателя и продавца. Автором представлены объем, товарная и географическая структуры внешней торговли Республики Беларусь, перечислены приоритеты и выявлены основные перспективы развития экспорта с применением современных цифровых платформ и появлением новых товаров и услуг. Указаны преимущества безбумажной торговли и необходимость реализации основных положений Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь. На основе анализа процессов цифровой трансформации белорусской торговли автором предложены пути развития экспортного потенциала Республики Беларусь.