Корпоративная социальная ответственность становится важным условием успешного бизнеса. В связи с чем является актуальной оценка уровня развития корпоративной социальной ответственности, в том числе с точки зрения социальной полезности результатов деятельности организации. Разработка методического инструментария требуется по причине необходимости проведения оценки текущего состояния, планирования и прогнозирования, а также в целом управления корпоративной социальной ответственностью для снижения социальной напряженности в ареоле хозяйствования организации. В ходе исследования применялся метод сравнительного анализа. В статье проведен анализ методических подходов к оценке уровня развития корпоративной социальной ответственности как рекомендованных представителями органов власти, так и авторских. В результате проведенного анализа выделены достоинства методических подходов, сформулированы ограничения их применимости. Проведенный анализ закладывает основу для разработки методического подхода с учетом устранения выявленных ограничений.