Анализируется проблема интеграции образовательных и воспитательных
технологий при обучении гуманитарным дисциплинам в школе на
примере технологии «Образ и мысль». Уточнены и конкретизированы
такие ведущие категории исследования, как: «духовность», «духовная
потребность», «художественная образность». В качестве иллюстрации
применения технологии «Образ и мысль» приводятся методические
рекомендации для проведения урока на тему «Интерпретация в
изобразительном искусстве сюжета "Иисус Христос в доме Марфы и
Марии"», объединяющую в себе религиозную, моральную,
искусствоведческую и историко-культурную проблематику.
Методологической основой являются системный, личностнодеятельностный и культурологический подходы. Рассмотрев особенности
педагогической технологии «Образ и мысль» и возможности применения
ее образовательного и воспитательного потенциала, авторы статьи
пришли к выводу о целесообразности использования этой технологии при
обучении гуманитарным дисциплинам, задачей которых является не
только получение обучающимися конкретных знаний об истории
культуры, но и формирование личности, интегрированной в духовную
жизнь человеческого общества