Цель исследования – анализ современных тенденций развития системы
высшего образования. Новизна полученных результатов заключается в
междисциплинарном исследовании корпуса абитуриентов и его
превращения в особый и важный объект управленческой деятельности
любого российского вуза. Необходимо тщательно изучать
потенциальных студентов и надлежащим образом влиять не только на
расширение рынка абитуриентов, но и максимальное привлечение
наиболее подходящего контингента для каждой конкретной
образовательной программы. В статье показано, что одним из
важнейших направлений деятельности современного вуза является
формирование у обучающихся компетенций инновационной
деятельности. Проанализирован опыт исследований инновационной
деятельности вузов страны на примере социологии инноваций.
Прослежены некоторые изменения в поведении абитуриентов
регионального вуза. Сформулирован ряд практических рекомендаций,
которые можно применять для развертывания аналогичных
исследований и в практической деятельности вузовских структур по
работе с абитуриентами в свете насущных задач формирования у
обучающихся компетенций инновационной деятельности. Основные
методы исследования – вторичный анализ результатов исследований
других авторов по данной проблематике, анкетный опрос абитуриентов
(n = 360) и студентов первого курса Тверского государственного
университета (n = 385) с участием авторов