Материалов:
1 082 171

Репозиториев:
0

Авторов:
761 409

Недобросовестные практики реализации банками страховых продуктов и способы противодействия им

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-06T15:12:47Z

Аннотация:

Целью статьи является изучение недобросовестных практик реализации банками страховых продуктов, выявление причин такого поведения и определение путей решения данной проблемы, в том числе посредством инструментов поведенческого надзора. В статье рассмотрены практики недобросовестного поведения банков при реализации страховых продуктов, получившие свое распространение в ходе развития банкострахования. Научная новизна статьи заключается в выявлении причин ненадлежащего поведения (желание банков получить дополнительный доход в виде комиссионного вознаграждения на фоне волатильности процентных ставок на рынках; зависимость страховых компаний от банков в силу существенного различия в развитии страхового и банковского сектора и др); в обосновании вывода о том, что с точки зрения институциональной теории недобросовестные практики реализации финансовых услуг являются формой проявления оппортунистического поведения; конкретизации способов решения данной проблемы, в том числе посредством поведенческого надзора со стороны Банка России. Отмечено, что ненадлежащее поведение банков при реализации страховых продуктов в конечном счете может привести к снижению уровня доверия населения к крупнейшим финансовым институтам, в результате чего пострадает весь финансовый рынок. Сделан вывод о том, что наилучшим решением выявленной проблемы является саморегулирование и изменение приоритетов в сторону клиентской ценности, построения долгосрочных отношений с клиентом, а также предложение ему максимально разнообразной и выгодной линейки финансовых продуктов

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)