Работа имеет как практическое, так и теоретическое значение. В ней систематизированы знания учеников для формирования их собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием. Автором также найдены и обобщены важные материалы о роли элективных курсов при организации обучения старшеклассников. В целом, основная значимость работы вытекает из того, что она формирует у школьников понимание необходимости здорового образа жизни и обучает их правилам рационального питания. В работе присутствует учебно-тематическое планирование элективного курса и разработки практических занятий к нему. Например, на тему: «Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на пищеварительную систему»; «Обнаружение жиров, белков, углеводов в продуктах питания»; «Витамины в продуктах»; «Требования по приготовлению различных блюд», и т.д. Автором разработана итоговая игра-викторина по теме правильного питания. Эти учебно-методические материалы могут оказать огромную помощь учителям как при организации уроков по биологии, так и во внеурочной деятельности.