В статье рассматриваются теоретические подходы к определению такого явления, как жанр, а также лингвистические основания, которые его формируют. Кратко характеризуются такие понятия, как дискурс, медийный дискурс, диффузия жанров в медийном дискурсе. Целью исследования является попытка установить схожие и отличительные
особенности построения диффузного жанра интерактивной телебеседы на материале англоязычных и белорусскоязычных телепрограмм и интернет-блогов, связанных с ними. Проанализированы структурные характеристики диффузного жанра интерактивной телебеседы в медийном дискурсе, выявлены причины возникновения данного диффузного жанра. Установлены взаимосвязи основных элементов жанра интерактивной телебеседы, а именно этапы подготовки к выпуску программы, каналы передачи информации – телевидение и блог, участники – ведущий (блогер), гость, читатель-зритель и гипотетический зритель. Выявлены и проанализированы четыре основных этапа подготовки интерактивной телебеседы: стартовый, подготовительный, основной и реакционный. Проведен сравнительный анализ структурной организации жанра интерактивной телебеседы белорусском и английском языковом варианте телепрограмм и блогов. Данное исследование может способствовать созданию комплексного видения диффузного жанра интерактивной телебеседы в медийном дискурсе с учетом всех формирующих его факторов. Полученные результаты могут быть использованы в дальнейших лингвистических исследованиях, посвященных выявлению способов реализации жанров в публицистических текстах медийного дискурса, установлению жанровых границ, роли композиционной структуры жанров СМИ на белорусском и английском языках.