В связи с пандемией коронавируса в высших учебных заведениях произошёл переход на дистанционную форму обучения. В физическом развитии и
спорте возникла необходимость привлечения компьютерных технологий к учебному
процессу, а также необходимость стимулирования самостоятельной физкультурноспортивной деятельности обучающихся, с учётом индивидуальных двигательных возможностей. Компьютерные программы, компьютерные технологии, как технические средства обучения, развиваются в рамках самого процесса обучения, поэтому должны быть в большей степени совместимы с этим процессом, с точки зрения управляющих воздействий, в то же время эти программы должны влиять не только
на отдельные методики преподавания, но и на весь учебный процесс целиком.
В отличие от других предметов, занятия по физической культуре на дистанционном обучении требуют другого подхода. Главная сложность в том, что необходимо одновременно видеть большое количество студентов и выполнение ими
упражнений.
Несколько форматов занятий по физической культуре на дистанционном обучении, которые можно применить:
1. Предоставление ссылок на специальные сайты, в том числе на YouTube.
2. Взаимодействие по приложению Zoom, Skype, Teams, Google Classroom.
В этом случае подключение производится по такому же принципу, как для обычных
предметов. Чтобы проводить дистанционные занятия по физической культуре всем
студентам необходимо установить программу, а преподавателю — запустить онлайн-трансляцию. Важно настроить камеры таким образом, чтобы студенты были
полностью в кадре.
3. Составление плана с предоставлением заданий с видео на YouTube. При
этом дистанционный урок по физической культуре онлайн не выполняется. Преподаватель просто дает задачу и «дозировку». Для контроля можно проводить периодические занятия в режиме онлайн.