Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования субъектной позиции будущего медицинского работника в условиях, когда учебный процесс имитирует среду профессиональной деятельности и ориентирован на конкретные цели и задачи этой деятельности через применение активных форм и методов обучения. Цель статьи заключается в раскрытии подходов к решению обучающимися медицинского вуза познавательных и профессиональных проблем средствами проблемного обучения. Раскрыта сущность авторской методики «ПОИСК», направленной на выполнение профессионально ориентированных задач и заданий путем поиска и обоснования возможных вариантов достижения цели. Предложены возможные варианты решения учебных проблем обучаемыми. Доказана эффективность методики «ПОИСК» в плане формирования субъектной позиции студентов медицинского вуза. Проведено исследование по выявлению отношения обучающихся к использованию на занятиях технологий самостоятельного поиска и решения учебных и профессиональных проблем, показавшее их высокий мотивационный и дидактический потенциал.