Конкурентоспособность предприятия отражает его возможности сохранять и увеличивать доходы, находиться в финансово устойчивой позиции на протяжении достаточно длительного промежутка времени за счет выпуска оптимальной по соотношению цены и качества продукции. В нынешних условиях мировых рынков конкурентоспособность предприятия нельзя рассматривать локально, поэтому возникает необходимость оценивать глобальную конкурентоспособность производства. В работе проведен анализ существующего оценивания конкурентоспособности производства и предложен оригинальный метод оценки, который, в отличие от существующих, учитывает, как внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность, так и факторы макро- и мета-уровня. Данный подход позволяет прогнозировать изменение уровня конкурентоспособности предприятия в зависимости от внутренних факторов, учитывать влияние отраслевых трансформаций и решений, принимаемых на государственном и межгосударственных уровнях.