В данной статье рассмотрена степень влияния стадии проектирования на обеспечение качества готовой продукции строительного комплекса. Обоснована необходимость в совершенствовании системы менеджмента качества проектирования для обеспечения необходимых показателей качества, которые отражают удовлетворенность продуктом потребителей, заказчиков и заинтересованных сторон. Проанализирован уровень качества проектно-сметной документации проектной организации с точки зрения степени удовлетворенности заказчиков проектами за три года по уровню достижения плановых и целевых значений. Разработаны основные рекомендации по направлениям повышения качества проектно-сметной документации в проектных институтах, такие как проведение организационных мероприятий; проведение независимых проверок документации; обеспечение автоматизации процессов проектирования для снижения человеческого фактора и наработка типовых проектных решений. Обосновано применение информационных технологий для обеспечения эффективности проектирования и возможности реализовать повышение качества процесса создания проектной документации и принятия управленческих решений.