В современной практике диагностирования сложных технических устройств, наряду с постоянно развивающимися методами диагностирования и диагностическим оборудованием, актуальным попрежнему является поиск неисправности, основанный на логических закономерностях. Поиск неисправностей двигателей внутреннего сгорания автомобилей в организациях автомобильного транспорта и автосервиса обычно выполняется с помощью диагностических карт, представляющих собой алгоритмы осуществления диагностических операций (алгоритмы диагностирования). Рассмотрение реальной практики показало, что используемые алгоритмы диагностирования не всегда обладают оптимальной структурой и не ориентированы на получение наименьших трудозатрат. Ранее нами был разработан метод модификации диагностических алгоритмов, направленный на достижение максимальной экономической эффективности и минимальных трудозатрат на диагностирование. Настоящая работа посвящена сравнительному анализу модифицированных разработанным методом диагностических алгоритмов и существующих реальных диагностических карт. Анализ проведен с помощью специально разработанного способа виртуального эксперимента, основанного на методе Монте-Карло и технологии «бутстрэп». В результате проведенного сравнения показано, что на примере типовых неисправностей автомобилей Лада применение разработанного метода статистически значимо обеспечило снижение трудозатрат на 27 %, что следует также признать экономически значимым.