Рост числа заболевших короновирусной инфекцией COVID-19 нарушил порядок учебно-воспитательных процессов для 1,6 млрд. обучающихся в более чем 190 странах мира. В связи с этим первостепенной задачей стала разработка и применение новейших образовательных технологий на уроках. Реализация этой задачи существенно зависит от умелого введения и использования методов обучения, основанных на искусственном интеллекте (англ. artificial intelligence, по тексту AI). В результате применение AI на уроках при изучении иностранного языка появляется возможность разработать для каждого обучающегося свой образовательный маршрут, учитывая его возможности и, способности, а также поставленные задачи, открываются новые возможности получения знаний в наиболее структурированной и понятной форме, развиваются практические навыки учащихся. Образование выходит на качественно новый уровень, характеризующийся доступностью знаний, а применение AI на уроках активно используется не только в развитых, но и в развивающихся странах. Статья посвящена вопросу обзора эффективных технологий AI в преподавании иностранных языков в школах в разных странах мира.