Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ВОПРОС СОПОСТАВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ОПЫТОМ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ КАК МЕТОДА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:17Z

Аннотация:

В настоящее время вопрос об универсальных компетенциях (УК) у студентов высших учебных заведений всё больше переходит из плоскости критического изучения содержания последнего поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++) и анализа возможностей отечественной образовательной системы реализовать их положения в сторону выработки методов их формирования, диагностики и оценки. При этом одним из возможных методов для проведения указанных операций видится непосредственно образовательная игра, позволяющая формировать виртуальные условия для деятельности, во время которой её участники активно аккумулируют свои знания, умения и навыки для решения поставленных задач. Вторым важным компонентом в этом процессе является рефлексия прошедшей активности, способствующая закреплению у участников полученного образовательного опыта через его самоанализ. Изучение одновременно этих двух ипостасей (опыта и рефлексии) видится как возможность оценки развитости у студентов, принявших участие в образовательной игре, навыков коммуникации (УК-4), командной работы и лидерских качеств (УК-3), системного и критического мышления (УК-1), а также гражданской позиции (УК-11), на которые и было нацелено упомянутое мероприятие. Исходя из этого, проблематика настоящего исследования фокусируется вокруг того, какие корреляции, связанные с их развитием, можно выделить на основании сопоставления аспектов опыта деятельности и её рефлексии. Целью работы является произведение анализа такого сопоставления в контексте использования цифровой образовательной игры как метода развития УК. Основными методами для этого являются корреляционный анализ, а также ивент- и интент-анализы. В качестве теоретико-методологического пласта исследование опирается на принципы и понятийно-терминологические рамки, установленные в трудах Д.Б. Эльконина, Й. Хёйзинга, А.М. и Д.А. Новиковых, Г.П. Щедровицкого. В результате была выявлена прямая корреляция между пониманием студентами-участниками во время рефлексии компетентностно-ориентированной сущности игры и их деятельностью во время её непосредственного процесса, что позволяет использовать данный формат для развития обозначенных аспектов.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)