В статье рассматривается феномен эмпатии в качестве одного из наиболее значимых компонентов социальной компетентности студента. Движение студенческих отрядов является одним из самых популярных общественных организаций Казанского университета. Социальная компетентность студентов-участников данной организации является неоспоримым показателем уровня владения социально-психологическими знаниями и эффективной адаптации студента в среде вуза. Исследование содержит данные изучения уровня эмпатии и эмоционального интеллекта студентов, являющихся активными участниками добровольческого студенческого отряда "Мирас". Представлены рекомендации, направленные на повышение уровня эмпатии и эмпатийной культуры студентов-бойцов отряда. Цель исследования состоит в исследовании эмпатии у студентов-членов студенческого отряда "Мирас". Методы исследования: теоретические- анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические методы - тестирование, статистические методы -качественный и количественный анализ результатов исследования. Исследование проводилось на базе Департамента по молодёжной политике КФУ. Участниками эксперимента выступили 50 студентов-участников движения студенческих отрядов Казанского университета. Выводы и рекомендации: результаты, полученные нами, отражают преобладание среднего уровня эмпатии, что подтверждает гипотезу о необходимости проведения дополнительной работы по развитию механизмов эмпатии со студентами.