Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

AGILE-ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВУЗА

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:19Z

Аннотация:

Управление процессами дополнительного профессионального образования в вузах в контексте рассмотрения современных тенденций развития образования и соответствия актуальными запросами рынка труда нуждается в гибких организационных моделях: образовательных программах, основанных на Agile технологиях, а также гибких организационных структурах, оперативно реагирующих на необходимость выполнения новых функций и задач, образовательных агломерациях. Инертность вузовской системы дополнительного образования приводит к отсутствию полноценного взаимодействия вуза и заказчика образовательного процесса, к несоответствию в определении актуальных навыков и компетенций, которыми должны обладать выпускники. Недостаточность анализа образовательных потребностей рынка труда и вовлеченности работодателей в процесс формирования образовательных программ и курсов с учетом профессиональных стандартов, несомненно, снижает эффективность образовательного процесса и конкурентоспособность вуза. Регулярный мониторинг удовлетворенности результатами обучения и оценка востребованности работодателем выпускников дополнительных профессиональных программ вуза должны рассматриваться в качестве итерационной компоненты образовательных бизнес-процессов. В связи с этим, целью исследования является разработка модели управления процессами дополнительного профессионального образования вуза на основе Agile-подхода, проектной организационной структуры сотрудничества как инструмента управления дополнительным образованием. Основными методами исследования явились: метод критического анализа, контент-анализ актуальных научно-исследовательских источников. Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при создании управленческих моделей организации процессов дополнительного профессионального образования, способных к гибкому изменению своего построения в соответствии с индивидуальными запросами личности, требованиями рынка труда, а также их дальнейшей практической апробации.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)