Одной из проблем современного образовательного процесса является профилактика и преодоление школьной неуспешности. Особую группу составляют школы, работающие в сложном социальном контексте, чьи обучающиеся демонстрируют низкие образовательные результат и относятся к группам риска. Выявление актуального состояния и дефицитных компонентов готовности педагогов к работе с детьми группы риска школьной неуспешности на примере школ малого города Красноярского края является целью статьи.
В статье выведено определение готовности педагогов к работе с детьми группы риска школьной неуспешности, определена структура готовности посредством выделения стратегических, тактических и технологических компонентов, обеспечивающих вовлечение обучающихся групп риска в образовательный процесс и применение в сотрудничестве с другими педагогами таких технологий, которые обеспечивали бы стабильные, положительные результаты обучающихся с учетом индивидуальных факторов риска. Диагностика готовности строилась как скрининговый комплекс. Диагностика готовности строилась как скрининговый (обследование) комплекс.
Методики подбирались для исследования всех компонентов готовности: профессиональные знания, умения, мотивацию, опыт профессионального взаимодействия, эффективность учебно - воспитательного процесса, для каждого обучающегося с учетом индивидуальных факторов риска. Актуальное состояние готовности по комплексу диагностических методов, обоснованных структурой готовности, показало ее наличие только у 12% педагогов (на примере школ малого города, относящихся к школам с низкими образовательными результатами).