В настоящее время не ставиться под сомнение необходимость не только научного, но и педагогического исследования, решения проблем сферы инновационного развития современной системы высшего образования, а также определения роли преподавателя в системе российского образования. Особую актуальность нашему исследованию, на наш взгляд, придают последние события, происходящие в отечественной практике преподавания в вузах, связанной с испытанием пандемией Сovid-19, когда образовательные учреждения переходят на удаленный, дистанционный способ работы с обучающимися, таким образом, происходит значительное изменение условий для реализации практики преподавания. Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО Мичуринский государственный аграрный университет. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является изучение не только теоретического фундамента в области развития современной инновационной деятельности преподавателя, но и практическая проверка роли преподавателей в этой системе, применение преподавателями инновационных методик в процессе работы. Методы исследования: основные положения в современной педагогической инноватике; общенаучные положения о связи теории и практики в системе современного образования; общенаучные положения, которые характеризуют понятия "развитие" и "инновационная деятельность"; теоретические методы; эмпирические методы; анализ полученных данных исследования. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что инновационная деятельность преподавателей вуза является основным фактором, который направлен на развитие ФГБОУ ВО Мичуринский государственный аграрный университет и будет носить системный характер.