В настоящее время в Республике Узбекистан происходит поэтапная работа по сближению национальной системы высшего образования к европейской системе путём внедрения кредитно-модульной системы. Важной особенностью этой образовательной технологии является психолого-педагогическая направленность на формирование у студентов способности к самостоятельному усвоению учебных. В результате этого перед профессорско-преподавательском составом возникает задача - сформировать у студентов способность к самостоятельному обучению, что в перспективе позволит им гибко и эффективно действовать в профессиональной деятельности. В педагогике и психологии под такой способностью определяется рефлексивность, обеспечивающая сознательное регулирование собственной познавательной деятельности через анализ и осознание своего прежнего опыта. Предполагается, что направленность педагогического процесса на рефлексивный подход откроет новые возможности для формирования у студентов: способности к самооценке и саморегуляции познавательных процессов, умения ставить цели и задачи профессионального развития, прогнозирования результата и процесса обучения, активной позиции к учёбе и развития критического мышления. Вместе с этим, в психологии и педагогике в недостаточной мере изучена роль направления высшего образования на развитие у обучающихся способности к рефлексивности. Цель исследования - изучение роли направления высшего образования на формирование рефлексивности у студентов, обучающихся по направлениям психологии и экономики. Методы исследования: теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения философской, психологической и педагогической литературы. В качестве эмпирических методов использован опросник рефлексивности и опросник самооценки метакогнитивного поведения ЛаКоста, анкетирование. Статистические методы: непараметрический анализ Манна-Уитни, описательная и частотная статистика. В исследовании приняли участие 72 студента, из них 37 обучаются на психологическом факультете и 35 - на экономическом факультете бакалавриата. Выводы и рекомендации: проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости при организации педагогического процесса, направленного на формирование рефлексивности в учебной деятельности, учитывая их направление обучения. Показано, что студенты, обучающие по психологическому направлению, имеют более высокие показатели по рефлексивности и метакогнитивному поведения, по сравнению со студентами, обучающиеся по экономическому направлению. Исследование является лишь пилотажным и не претендует на научную новизну и практическую значимость. Основываясь на полученных результатах, планируется расширить выборку, как в количественном плане, так и в качественном (добавить иные направления обучения). Логически правильным будет провести сравнительный анализ студентов, обучающихся по традиционной и кредитно-модульной системе высшего образования, определив их эффективность на формирование способности к рефлексивности. Следовательно, среди рекомендаций можно отметить необходимость применения в образовательном процессе таких видов учебной деятельности как аналитико-рефлексивная, проблемно-ориентированная, исследовательская, особого дизайна программ практик всего курса обучения с ярко выраженной структурой каждого из компонентов содержания практик и их логичным соотношением. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ практик, реализуемых в рамках высшего образования, реализации сопоставительных исследований для разработки методологии практической подготовки педагога.