В русле актуального на сегодняшний день компетентностного подхода, а также в связи с требованиями ФГОС, необходимо сформировать у учащихся российских школ ряд компетенций, среди которых следует выделить социокультурную компетенцию. Владение социокультурной компетенцией позволит учащимся успешно существовать и самореализовываться в новых социально-культурологических условиях. Но в последнее время пристальное внимание ученых сосредоточено на возможностях формирования компетенций в условиях дистанционного образования и с применением цифровых технологий. Модернизация образовательной системы путем внедрения дистанционного обучения и использования различных Интернет-технологий позволяет решать некоторые задачи образования: персонализация обучения, повышение мотивации школьников, облегчение рутинной деятельности педагогов. Анализ современной методической литературы позволяет сделать вывод, что дистанционные образовательные технологии на данный момент недостаточно изучены и не имеют единой методической базы. В связи с тем, что требования к качеству образования постоянно возрастают, исследование условий формирования социокультурной компетенции посредством дистанционных и цифровых технологий является необходимым для формирования многогранной личности, готовой и способной жить в многокультурном мире. Цель исследования: поиск новых возможностей применения цифровых технологий в средней школе для формирования социокультурной компетенции. Методы исследования: проведение эксперимента по формированию социокультурной компетенции учащихся в условиях цифровизации образования. Выводы и рекомендации: проведенное диагностическое исследование показало необходимость использования цифровых технологий в средней школе. Увеличение степени освоения педагогами новых образовательных технологий, поиск новых подходов к организации образовательного процесса способствует более эффективному развитию учащихся, расширяет возможности педагогов в части формирования различных компетенций у учащихся, в том числе социокультурной, и повышения качества образования и воспитанию толерантного отношения к традициям других народов.