Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:38Z

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению одного из актуальных вопросов современной лингвометодической науки - формированию коммуникативной компетенции студентов-билингвов в процессе исследовательски-ориентированного обучения. В научной работе автор выявляет трудности усвоения русского языка студентами-билингвами в процессе изучения вузовских дисциплин; подробно рассматривает исследовательски-ориентированное обучение, исследует методы обучения и подробно изучает текстоцентрический подход. Рассматривая текстоцентрический метод как основной лингвометодический прием, автор статьи утверждает о ведущей роли текста-импульса в формировании лингвистических знаний и в формировании коммуникативной компетенции студентов-билингвов. В настоящей работе делается вывод о том, что тексты-импульсы могут пробудить интерес у обучающихся, замотивировать их, вызвать эмоциональный отклик. Студенты-билингвы в процессе работы над текстом осознанно выбирают нужные лексические и грамматические языковые средства, используют в речи верные конструкции и словоформы. Практическая значимость исследования заключается в том, что работа с текстами-импульсами, основанная на исследовательски-ориентированном обучении, способствует лучшему освоению лингвистических знаний и направлена на развитие ведущих компетенций студентов-выпускников.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)