Проблема исследования. Прогресс в сфере образования связывается с реализацией идей цифровизации образования, с широким применением организационных форм и технологий электронного обучения. Растущие требования к качеству образовательного процесса опре-деляют потребность выстраивания педагогического процесса параллельно динамике науч-но-технического прогресса, перестраивая и формируя особую образовательную среду, от-вечающую требованиям времени и парадигмальным установкам государства. В связи с этим встает проблема проектирования виртуальной информационной образовательной среды, при которой существуют определенные особенности и методические проблемы.
Исходя из выше сказанного, целью исследования является: выявление особенностей проектирования виртуальной составляющей информационной образовательной среды, что сопряжено с рядом рисков и требует новых методических подходов к организации образо-вательного пространства. Методология исследования. В основу методологии исследования данной проблемы положен системный подход к проектированию виртуальной информаци-онной образовательной среды в современной школе как новой педагогической системы, поз-воляющий рассматривать изучаемое явление не как неизменное и нерасчлененное, а как си-стему, представляющую структурное объединение первичных элементов в единое целое с позиций внутреннего строения и целостности.
Результаты исследования. В статье рассмотрено влияние виртуальной информа-ционной образовательной среды на дидактику основного образования; функции виртуальной информационной образовательной среды как новой педагогической системы; показана вза-имосвязь реальной и виртуальной составляющей информационной образовательной среды в целостном педагогическом процессе; представлены условия отбора организационных форм обучения в условиях виртуальной информационной образовательной среды. Практи-ческая значимость данного исследования заключается в том, что в нем обоснованы усло-вия отбора организационных форм обучения при проектировании виртуальной информаци-онной среды как педагогической системы. Обоснованность отбора организационных форм обучения обеспечивает достижение гарантированно высокого качества образовательного процесса.