Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:05Z

Аннотация:

Нравственное воспитание является одним из ключевых элементов в воспитательном и образовательном процессе современной школы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России гласит: воспитание личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта. Изменение вектора общего образования РФ, в том числе и образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в воспитательном аспекте становится вызовом для педагогической общественности, поскольку существуют проблемы связанные с технологиями формирования ценностей обучающихся. Дети с ОВЗ нуждаются в особых методах и инструментах нравственного воспитания. В рамках рабочей программы воспитания каждой образовательной организации существует инвариативный модуль "Школьный урок", в рамках которого предполагается внедрение воспитательного компонента в рабочую программу каждого предмета. Проблема исследования заключается в выявлении методов и инструментов формирования нравственного воспитания на уроках родной (русской) литературу с использованием сказок в рамках инклюзивного образования. Цель исследования - проанализировать воспитательный потенциал и целесообразность использования сказочного материала по нравственному воспитанию школьников с ОВЗ на уроках родной (русской) литературы. Для достижения поставленной цели исследования в качестве методов были использованы анализ и синтез существующих теорий и образовательных практик нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также сравнительно-исторический метод при работе со сказочным материалом. В рамках исследования был выявлен ряд особенностей формирования нравственного воспитания в рамках инклюзивного и специального коррекционного образования, так при работе в рамках инклюзивного класса должен быть использован индивидуальный сопроводительный материал для обучающегося с ОВЗ, в то время как для специального коррекционного образования возможна фронтальная работа с использованием наглядного материала, инсценировка и метод форум-театра могут использоваться для всех категорий обучающихся с ОВЗ, ввиду своей практической направленности. Результаты данного исследования могут быть использованы широким педагогическим сообществом: учителями русского языка и литературы, учителями родного языка, а также классными руководителями, поскольку разработан алгоритм адаптации сказочного материала для нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)