Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:06Z

Аннотация:

Проблема исследования. Современное образовательное пространство на сегодняшний день находится на стадии исследования, анализа и поиска наиболее эффективной модели образовательного пространства в условиях стремительно меняющихся реалий. Многократное увеличение объема информации, получаемой ежедневно, вызывает некоторое противоречие между ограниченными возможностями человека обрабатывать, анализировать и использовать полученную информацию и преобразовывать ее в знания. Многовековой опыт человечества подтверждает, что только благодаря полученным знаниям человек способен идентифицировать себя в обществе, они помогают ему в трудных жизненных ситуациях, позволяют ему совершенствоваться в профессии. Следовательно, именно сегодня актуальным вопросом является рассмотрение накопленного опыта в современном образовательном пространстве, в аспекте деятельности виртуальных информационных платформ в условиях высшей школы, ее результатов и перспектив развития. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является доказательная демонстрация реальных, как положительных, так и, на наш взгляд, отрицательных возможностей обучающегося получать виртуальную образовательную информацию, анализировать ее, использовать и преобразовывать знания, умения и устойчивые навыки. Методы исследования. Метод эмпирического исследования, среди которых - наблюдение, сравнение и измерение. На протяжении одного семестра мы проводили наблюдения и регистрировали результаты гибридной модели обучения практической части образовательного пространства, которое заняло пятнадцать недель, что составляет 83% от общего объема изучения дисциплины, на изучение теоретической части дисциплины учебным планом отводится 7% (или три недели лекционных занятий). В образовательном процессе принимали участие четыре учебные группы по дисциплине "Проектная деятельность", условно названные: группа "А"; группа "Б"; группа "В" и группа "Г" общей численностью 103 человека. Выводы и рекомендации. В результате исследования сформулированы следующие выводы о том, что сегодня перед преподавателями высшей школы стоит серьезная задача, выявить, проанализировать и обобщить все возможные инновационные подходы для внедрения в практику эффективной трансформированной системной модели обучения для повышения качества образовательного пространства. Результаты исследования могут быть использованы для формирования эффективной модели образовательной экосиситемы, а также при разработке электронных образовательных ресурсов и дистанционных модулей в образовательном пространстве вузов.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)