Материалов:
980 144

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

МОТИВАЦИЯ КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:10Z

Аннотация:

Современное общество нуждается в разработке системы социально-педагогической и психологической поддержки школьников. Растет количество поведенческих зависимостей, увеличивается количество правонарушений среди детей и подростков, растет количество зависимых детей и подростков (наркотическая, компьютерная зависимость), наблюдается распространенность "виртуальной" агрессии у детей. Система общечеловеческих ценно-стей молодого поколения сильно отличается от ценностей предыдущего поколения (куль-тура общения, терпимость, сострадание, готовность помочь нуждающимся). Эти проблемы не могут быть решены без профессиональной помощи специализированных социальных педагогов. Для решения этих проблем школам необходим высококвалифицированный, про-фессионально успешный социальный педагог. Потребности практики в таких специалистах учитыватеся системой профессионального образования, выстраивает логику требований к будущим социальным педагогам в соответствии с актуальными запросами общества. Бу-дущий социальный педагог должен ориентироваться в динамичном информационном и пе-дагогическом пространстве и быть готовым к внедрению инновационных технологий для социального воспитания школьников. Вышеназванные требования влияют на карьерные устремления будущих специалистов. Профессиональная подготовка является важной составляющей профессионального становления будущих социальных педагогов. В данной ста-тье рассматривается мотивация как ведущий фактор развития профессиональной успеш-ности будущих социальных педагогов в условиях инновационной образовательной среды. Анализируются научные труды зарубежных и отечественных авторов, отражающие важнейшие и содержательные характеристики профессиональной успешности. Исходя из вышеизложенного, целью исследования является изучение взаимосвязи между мотивацией и успешностью, определение изменений мотивации учащихся с перехо-дом на старший курс. Методы исследования: Теоретический - анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы. В исследовании приняли участие студенты 1-4 курсов Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева и Павло-дарского педагогического университета, обучающиеся по образовательной программе "Со-циальная педагогика и самопознание". Выводы и рекомендации. Результаты исследования показывают, что у студентов 1-2 курсов преобладает мотивационная тенденция экстериоризированного успеха (табл. 2), а у студентов 3-4 курсов преобладает мотивационная тенденция интериоризированного успеха.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)