Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЧИТЕЛЯМ?

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:11Z

Аннотация:

В связи с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов стало широко востребованным выполнение исследовательских проектов школьниками. В связи с этим за последнее десятилетие разработан и предложен целый комплекс методик для ис-следовательской деятельности школьников. Однако в условиях пандемии и ограничений по-сещения занятий в школе и других внеаудиторных мероприятий возникли сложности, как с выполнением проектов, так и с их представлением на различных конференциях и конкурсах. Что же делать учителю? Остановить работу с учащимися по проектам или же найти но-вые формы взаимодействия? Лучшее решение - это поиск новых форм выполнения и пред-ставления исследовательских проектов учащимися. Следовательно, необходимо использо-вать дистанционные технологии, но при этом следует учитывать проблемы коммуника-тивного и технического характера. Если вопросы представления докладов школьников по выполненным проектам решаются намного легче в форме онлайн-докладов на различных цифровых платформах, то как организовать само выполнение исследовательского проек-та? Как работать учителю? Какие подбирать методики? С какими еще проблемами мо-жет столкнуться учитель? Исходя из этих вопросов, целью нашего исследования стало выявление проблем организации исследовательской деятельности школьников, с которыми столкнулись учителя в период пандемии, и разработка рекомендаций по их решению. Мето-ды исследования: нами использованы контент анализ содержания проектов школьников, представленных на Форум молодых исследователей в МГУ имени М.В. Ломоносова по сек-ции "Экология", анализ докладов участников форума (формат видеоролика), а также ано-нимное анкетирование в Google формах руководителей исследовательских проектов уча-щихся. Исследование проводилось с октября по декабрь 2021 года, в нем приняло участие 29 учителей, а также 50 школьников (учащиеся 7-10 классов). Статистическую обработку полученных данных проводили с помощью программы MS Excel. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволило заключить, что учителям средних школ необходимо консультирование по методикам выполнения и оформления исследовательских проектов, так как в работах учащихся повторяются ежегодные ошибки, а также дистанционный формат общения учителя со школьниками требует подбора особых методик, дающих большую свободу действий ученикам. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки специальных программ повышения квалификации для школьных педагогов.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)