Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ШКОЛЬНО-УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:22:14Z

Аннотация:

В современных условиях одной из главных задач повышения эффективности российского педагогического образования является наращивание практической подготовки студентов - будущих педагогов к реализации различных видов профессиональной деятельности. Сетевое взаимодействие на принципах школьно-университетского партнерства как разновидности социального партнерства может содействовать в решении этой проблемы. Цель исследования: обосновать целесообразность использования школьно-университетского партнерства для развития готовности будущих педагогов к формированию социальной компетентности школьников. В статье обобщен опыт школьно-вузовского партнерства в процессе подготовки педагогических кадров на базе ГАОУ "Полилингвальный комплекс "Адымнар - путь к знаниям и согласию" г.Казани и Казанского федерального университета. В свете нашего исследования была разработана и апробирована программа неурочной деятельности "Философия согласия" (1-11 класс) для обучающихся системы общего образования, а также осуществлялось совместное научное исследование. Данная программа составлена на основе концепции воспитания Н.М. Таланчука "Системно-ролевая теория формирования личности ребенка". Апробация учебно-методического комплекса (УМК) 1 и 2 классов организована в 2021-2022 учебном году. Результаты эксперимента показали, что подготовка студентов при тесном партнерстве школы и университета способствует их профессиональному развитию, позволяет усилить практическую подготовку студентов, предоставляет возможности для построения собственной траектории профессионального роста.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)