В Указе Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" сформулирована приоритетная цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Качество образования и конкурентоспособность страны определяются на основе анализа широкого ряда показателей. Однако среди этих показателей особое место занимают результаты межстрановых сопоставительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS), характеризующие уровень функциональной грамотности школьников. В этой связи формирование функциональной грамотности школьников представляет собой на сегодняшний день одну из важнейших задач развития российской системы общего образования.
Повышение уровня функциональной грамотности российских школьников требует не только внедрения специальных технологий обучения, но и модернизации механизма управления развитием функциональной грамотности. Этому аспекту, несмотря на его значимость, в настоящее время уделяется недостаточно внимания. В этой связи вопросы управления развитием читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотностью, креативного мышления, глобальной конкурентоспособности школьников не утрачивают своей актуальности. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является предложение возможностей организации управления развитием функциональной грамотно-сти школьников. Для достижения заявленной цели использованы аналитические методы исследования. Выводы и рекомендации. В целях обеспечения развития функциональной грамотности школьников на современном этапе необходимо:
- разработать учебно-методические комплекты для формирования функциональной грамотности;
- обеспечить создание системы диагностики развития функциональной грамотности школьников;
- принять меры по преодолению дефицита педагогических кадров и модернизации системы подготовки управленческих кадров для системы общего образования, способных создать конкурентоспособную систему развития функциональной грамотности школьников.