Статья освещает взгляды художников-анималистов XIX-XX веков на мир живой природы. Мировоззренческие вопросы рассматриваются как ценностный фактор взаимосвязи человека и мира живой природы, во многом предопределенные исторической ситуацией. Подчеркивается незаменимая роль животного в развитии человеческой цивилизации. Отсюда следует этическое отношение к природе как уникальной ценности. Отмечается, что нравственно-этическая основа этих взаимоотношений, ставшая актуальной в эпоху глобальных перемен и кризиса экологической ситуации способствовала формированию экологического мышления, как реальности Нового времени. В мировоззрении художника-анималиста животное выглядит красивым, его поведение целесообразным, оказывающим благотворное влияние на человека. Рассматривается взаимосвязь взглядов художника и видение им анималистического образа с позиции человека Нового времени.