Основное содержание любого процесса характеризуют, в первую очередь, его сущностные и функциональные свойства, сочетание с иными процессами. Обучение иностранному языку (далее – ИЯ) предполагает выстраивание адекватной системы подготовки, благодаря которой студенты гарантированно освоят компетенции, предусмотренные образовательным стандартом, и получат возможность совершенствовать навыки использования приобретенных знаний и умений в рамках своей профессиональной активности, применять ИЯ и в качестве коммуникативного инструмента, и как средство обогащения личного информационного поля. Индивид, владеющий ИЯ, может постигать международный профессиональный опыт и развиваться как личность, раскрывая свой потенциал в выбранной сфере через интенсивные контакты с зарубежными коллегами. Кроме того, по наблюдениям отечественных и западных работодателей, знание одного, а лучше двух или более ИЯ, повышает привлекательность специалиста на рынке
труда, помогает ему продвигаться по карьерной лестнице, делает его более конкурентоспособным как в России, так и,
разумеется, за ее пределами. Интегрированность студента в непривычную лингвокультурную среду, применение его
информативных возможностей в предстоящей трудовой деятельности достигается за счет применения в рамках преподавания ИЯ различных типов взаимодействия (на уровне предметов, методик, культур) и технологий развивающего
характера. Соответствующие императивы стали импульсом для создания и претворения в жизнь концепции развития
обучения ИЯ на базе интегративно-развивающей модели. Осуществление интеграции в отечественном образовании
сопряжено с продумыванием и реализацией концепции междисциплинарных связей, внимание к которой существенно
возросло несколько десятилетий назад.