Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Методика применения интегративного подхода к обучению иностранному языку студентов вуза

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T13:07:53Z

Аннотация:

Основное содержание любого процесса характеризуют, в первую очередь, его сущностные и функциональные свойства, сочетание с иными процессами. Обучение иностранному языку (далее – ИЯ) предполагает выстраивание адекватной системы подготовки, благодаря которой студенты гарантированно освоят компетенции, предусмотренные образовательным стандартом, и получат возможность совершенствовать навыки использования приобретенных знаний и умений в рамках своей профессиональной активности, применять ИЯ и в качестве коммуникативного инструмента, и как средство обогащения личного информационного поля. Индивид, владеющий ИЯ, может постигать международный профессиональный опыт и развиваться как личность, раскрывая свой потенциал в выбранной сфере через интенсивные контакты с зарубежными коллегами. Кроме того, по наблюдениям отечественных и западных работодателей, знание одного, а лучше двух или более ИЯ, повышает привлекательность специалиста на рынке труда, помогает ему продвигаться по карьерной лестнице, делает его более конкурентоспособным как в России, так и, разумеется, за ее пределами. Интегрированность студента в непривычную лингвокультурную среду, применение его информативных возможностей в предстоящей трудовой деятельности достигается за счет применения в рамках преподавания ИЯ различных типов взаимодействия (на уровне предметов, методик, культур) и технологий развивающего характера. Соответствующие императивы стали импульсом для создания и претворения в жизнь концепции развития обучения ИЯ на базе интегративно-развивающей модели. Осуществление интеграции в отечественном образовании сопряжено с продумыванием и реализацией концепции междисциплинарных связей, внимание к которой существенно возросло несколько десятилетий назад.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Modern Humanities Success


Связанные документы (рекомендация CORE)