Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Методический подход к подготовке специалиста билингвального типа в условиях языкового вуза

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T13:07:53Z

Аннотация:

В наши дни, в связи с динамичными интеграционными сдвигами, затрагивающими всю планету, в фокусе внимания языковедов, мыслителей, культурологов и специалистов из других сфер гуманитарного знания находятся вопросы, связанные с культурно-языковыми контактами различных языковых групп. В последнее время данным проблемам уделяется особое внимание со стороны теории и методики преподавания иностранных языков (причем данный интерес, мягко говоря, не ограничивается главным языком международного общения – английским). Государственные стандарты 3-го поколения в области высшего образования, направленные на реформирование системы подготовки профессиональных лингвистов в Российской Федерации, нацеливают процесс обучения в рамках соответствующих специальностей на соответствие международным стандартам, отраженным в авторитетных сертификационных системах и тестах (Cambridge English (англ.), DELF-DALF (франц.), DELE (исп.) и др.). В настоящее время развитие коммуникативной компетенции в области ИЯ предполагает не только освоение определенной совокупности знаний, умений и навыков, но и выстраивание готовности студентов (в первую очередь – будущих лингвистов) к реализации речевой активности с учетом разнообразных задач и контекстов общения; к изучению родного и иностранного языков (а также соответствующих лингвокультур) в сопоставительном аспекте; к восприятию традиций и ценностей другой страны, существующих в вербальных и невербальных формах. В сущности, речь идет о подготовке в рамках высшего лингвистического образования особой личности – специалиста билингвального типа, способного к продуктивному межкультурному диалогу. Трудности, связанные с изучением ИЯ, легко устраняются в натуральной языковой среде, в связи с чем встает вопрос о целесообразности выстраивания в процессе подготовки ее антропогенного (искусственного) эквивалента

Тип: Article

Права: open access

Источник: Modern Humanities Success


Связанные документы (рекомендация CORE)