Необходимость проведения культур-антропологической
экспертизы
киберспорта связана с широкими общественными дискуссиями о его положительных
и отрицательных воздействиях как на человека, так и на общество. Выросло
целое поколение молодых людей, не знающих, как устроен традиционный спорт,
и сделавших свой выбор в пользу «виртуального спорта». Уже самые первые подходы
к исследованию киберспорта показывают его социокультурную, гуманитарную
и антропологическую неоднозначность. Большинство тех, кто поддерживает
негативный дискурс в отношении киберспорта, сами никогда в компьютерные
игры не играли в силу возраста и плохо разбираются в том, как он устроен, те, кто
положительно оценивают его влияние на человека, как правило, представляют
киберспортивное комьюнити. Положительное воздействие киберспорта
проявляется в его содействии развитию электронных и цифровых технологий,
развитию когнитивной и психологической сфер человека и пр. Отрицательное
воздействие киберспорта проявляется в том, что киберспортивная среда зачастую
становится местом экстремизма и аморальности, приводит к индивидуально-личностным
трансформациям, агрессивности, широкому использованию химических
препаратов. Данные материалы могут быть использованы в практической работе
психологов, педагогов, специалистов по работе с молодежью, а также для чтения
спецкурсов по философской антропологии, социальной философии и философии
спорта