В данной статье представлены варианты организации шасси мобильных роботов,
а также возможные пути улучшения характеристик шасси мобильного робота (МР) в части их
проходимости по недетерминированным поверхностям.
Применение робототехники и робототехнических комплексов в настоящее время получило
широкое распространение в различных областях науки и техники, связанных с обслуживанием
оборудования, транспортировкой предметов, контролем состояния систем и т.д. Одним
из основных видов робототехники, участвующих в данных процессах, являются МР, которые
на сегодняшний день могут обладать разным функционалом. Компонентами МР являются
информационно-логическая
система управления, датчики, исполнительные механизмы,
система электропитания и шасси с движителем. Шасси и примененный движитель во многом
определяют как конструктивный облик МР, так и его функциональные возможности, главная
из которых – способность к передвижению в недетерминированной среде и приспособляемость
к сложным условиям движения.
На сегодняшний день существует большое разнообразие вариантов организации шасси МР,
каждый из которых имеет свои особенности работы, достоинства и недостатки.
Данная статья посвящена вопросу повышения локомоционных характеристик шасси МР.
Решаемыми задачами являются рассмотрение вариантов организации шасси МР и определение
возможных путей улучшения локомоционных характеристик выбранного варианта шасси МP