Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Аксиологический компонент в структуре визуальных образов городской среды

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T14:36:09Z

Аннотация:

Статья посвящена возможностям изучения ценностного отношения к городской среде на материале пользовательского контента в социальных сетях. Визуальный образ города в контексте цифровых следов рассматривается как когнитивная модель городской среды, в которой отражаются интерпретативные и проективные конструкции – субъективные представления о локусах среды, которые становятся освоенными «местами», выражают определённые ценностные отношения и ожидания субъектов восприятия. Показано, что контент социальных сетей реализует прежде всего коммуникативную функцию – взаимные отношения между пользователями, а также пользователей с самим городом. Утверждается, что межличностная коммуникация и коммуникация с городом являются условием как построения личностной идентичности, так и существования и изменения самого города, который существует в том числе и как городская идентичность, как освоенные места городского пространства. Выявленная тенденция апроприации городской среды вполне отчётливо выражена в визуальных материалах городских сообществ, что является новым и значимым явлением. Анализ пользовательского контента в социальных сетях показывает, что фотографии слабо репрезентируют витальные ценности горожан, связанные с вопросами их бытовой жизнедеятельности, однако в них выражаются экзистенциальные потребности жителей города. Доминирующей ценностно-смысловой тональностью оценки городской среды является возможность её личностного освоения и присвоения.

Тип: статьи в журналах

Источник: Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2022. № 1. С. 75-89


Связанные документы (рекомендация CORE)