В современном обществе для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, мало после завершения университета уметь вычислять производные функции одной и нескольких переменных, владеть разнообразными методами интегрирования, уметь находить решение различных по типу (непосредственно заданных) дифференциальных уравнений. Нужно обладать способностями строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; создавать аналогии, обобщения; соотносить математические понятия с понятиями из предметной области, то есть иметь высокий уровень сформированности критического мышления, которое включает в себя: всесторонний анализ ситуации; выдвижение гипотез и их проверку; всестороннюю оценку последствий возможных решений; оценочно-рефлексивную деятельность; привлечение субъектного опыта. Все это возможно, если студентам уже на начальном этапе получения образования показывать его практическую, профессиональную направленность с помощью интеграции математики и специальных дисциплин горного дела и геологии. Для этого автором выделены компоненты критического мышления (конгитивно-информационный, мотивационно-потребностный, поисково-деятельностный, рефлексивно-оценочный), определен метод - математическое моделирование, способ формирования - прикладные задачи горно-геологического профиля, которые позволяют осуществить связь между математикой и специальными дисциплинами горного дела и геологии.