ОСОБЕННОСТИ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Дата публикации: 2019
Дата публикации в реестре: 2023-02-21T15:25:23Z
Аннотация:
Современные проблемы формирования и укрепления здоровья (ЗДОРОВЬЕ-
2019) : сборник научных статей / ред. кол. : А.Н. Герасевич (гл. редактор),
А.А. Зданевич, А.В. Шаров, С.А. Ткаченко, И.А. Ножко, Е.Г. Пархоц. -
Брест : Изд-во БрГТУ, 2019. - 417 с.
В сборник включены статьи, представленные участниками из Беларуси, России,
Украины, Латвии, Польши, Германии и Израиля на VII Международной научно-практической
конференции «Здоровье-2019», посвященной 1000-летию Бреста. Материалы раскрывают
антропологические аспекты физического развития, двигательной активности
и здоровья детей дошкольного возраста, школьников и студентов, медико-биологические
и экологические аспекты здоровьеформирующих технологий, физической культуры
и массового спорта, психолого-педагогические, культурологические и социальные аспекты
формирования здорового образа жизни, проблемы физической реабилитации и рекреации
разных групп населения, научно-методическому обеспечению занятий по физической
культуре, ЛФК и двигательной реабилитации с лицами разного возраста, имеющими
отклонения в состоянии здоровья, а также проблемам подготовки специалистов с высшим
образованием и кадров высшей научной квалификации в области физической культуры
и спорта, оздоровительных технологий.
Материалы сборника предназначены специалистам, учителям и преподавателям
дошкольных учреждений, школ и вузов, тренерам, валеологам, врачам, реабилитологам,
научным работникам, аспирантам, магистрантам и студентам
В работе представлены результаты обследования учащихся и студентов
в возрасте от 6-8 лет до 20-21 года с использованием метода анализа вариабельности сердечного
ритма (ВСР). Целью работы было исследование возрастно-половых особенностей
показателей ВСР учащихся и студентов в процессе формирования дифференцированного
подхода к физическому воспитанию учащихся и студентов.
Получены возрастно-половые характеристики показателей ВСР, распределение
обследованных по группам в зависимости от уровня индекса напряжения (ИН: ваго-,
нормо-, симпатико- и гиперсимпатикотония). Обнаружено определенное число обследованных
с гиперсимпатикотонией, имеющих высокий уровень ИН и, следовательно, высокую
степень напряжения организма в процессе физического воспитания. У обследованных
учащихся и студентов найдены различные сочетания величины ИН при одинаковом
уровне ЧСС (в диапазонах значений ЧСС ниже нормы-норма-выше нормы). Высокие значения
ИН при одинаковом уровне ЧСС отражают ббльшую степень напряжения регулирующих
систем в процессе адаптации к нагрузкам. Обсуждается важность применения
современных методов оценки состояния сердечно-сосудистой системы организма в процессе
физического воспитания, что будет способствовать улучшению качества оперативного
контроля состояния организма и снижению доли риска нарушений здоровья на уроках/
занятиях физической культурой/воспитанием, оздоровительных или спортивных тренировках.
Тип: Article
Связанные документы (рекомендация CORE)