Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ФЕНОМЕНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: МНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:34Z

Аннотация:

За последние несколько десятилетий исследования в области образования показали, что традиционные теоретические и практические занятия в школе не являются функциональными способами результативного обучения, т. к. после них учащиеся не всегда запоминают, то чему их научили. Столкнувшись с этими проблемами, педагоги стали выяснять, каковы факторы и механизмы решения этой сложной ситуации и обратили внимание на практику обучения на основе явлений, которая активно используется в международных системах образования. Обучение, основанное на феноменах, обеспечивает смещение акцента с понимания мира на восприятие и действие по отношению к миру, а также на любое наблюдаемое событие, для объяснения которого мы можем использовать научную информацию. Цель работы - исследовать понимание педагогами феномено-ориентированного обучения и проблем, связанных с этим подходом. Методы исследования. В работе были использованы методы анализа и обобщения содержания научных публикаций по проблематике феномено-ориентированного подхода в образовании и результатов использования этого подхода в зарубежной образовательной практике. Для достижения цели работы мы реализовали методологию, основанную на опросах, с использованием анкет и открытых вопросов. В анкетирование приняли участие 37 учителей как основной, так и старшей школы. Заключение. В рамках нашего исследования были проанализированы ответы учителей по трем компонентам, которые необходимы для предоставления учащимся высококачественного естественнонаучного образования: использование в образовательной практике возможностей STEM подхода, проблематика внедрения в содержание обучения феноменов и мнение учителя об обучении, основанном на явлениях. Обучение, основанное на феноменах, играет важную роль для учащихся и учителей. Такой подход в обучение обеспечивает смещение акцента с понимания мира на восприятие и действия по отношению к миру и любому наблюдаемому явлению, для объяснения которого используется научная информация. Самое большое препятствие для внедрения обучения, основанного на явлениях, заключается с одной стороны в сложности привлечения учащихся к этому типу обучения, поскольку оно сильно отличается от того, к чему они привыкли, а с другой стороны - далеко не все учителя также поддерживают это обучение. Однако необходимо отметить, что окружающая среда в школе является огромным фактором для продвижения вперед обучения, основанного на феноменах.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)