Сегодняшнее поразительное этно-конфессиональное разнообразие обучающихся отражает серьезный демографический сдвиг в Российской Федерации. Согласно "Единому плану по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" существует "потребность в миграционной политике, ориентированной на качественный миграционный прирост и успешную социально-культурную адаптацию мигрантов, на повышение привлекательности России как страны для миграции" [1]. Отсюда следует еще большее увеличение этнического разнообразия населения в ближайшем будущем, что заставляет многих педагогов признать необходимость расширения своих знаний о поликультурном образовании в образовательных организациях. Исходя из этого, целью нашего исследования является анализ адаптивных зарубежных технологий, форм и методов поликультурного и полилингвального развития личности обучающегося, которые могут быть использованы в отечественной системе образования. В нашем исследовании нами был использован следующий комплекс методов исследования: анализ научно-методической, педагогической и психологической литературы по проблеме исследования в зарубежных изданиях; изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования, систематизация и классификация имеющихся материалов; сравнительно-сопоставительный анализ, анкетирование, подсчет статистических данных и их обработка. В рамках педагогического эксперимента, в котором приняли участие обучающиеся бакалавриата 1-3 курсов Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского Федерального университета по направлению подготовки "Педагогическое образование", были сделаны выводы о том, что у большинства опрошенных выявлено положительное отношение к представителям других этнических и расовых групп, но все же нельзя не отметить наличие тех, кто имеет негативное отношение не только к другим народам, но и к собственному. Выводы и рекомендации. К сожалению, современная ситуация межкультурного взаимодействия обучающихся говорит о недостаточном уровне разработки учебных программ, форм, методов, технологий с точки зрения поликультурного и полилингвального образования. Отсюда следует сделать вывод о необходимости разработки учебно-методического инструментария поликультурного и полилингвального развития личности обучающегося и внедрения его в практику работы образовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ и реализации сравнительно-сопоставительных исследований по данной проблеме.