Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:43Z

Аннотация:

Изменения, происходящие в системе образования в XXI веке, переход на дистанционное обучение в период пандемии, превышение количества лекционных часов за счет совместительства (до 2-х ставок), модернизация и насыщение информационными технологиями, обозначили некоторые трудности. Опрос, проведенный среди педагогов по всей России, позволил увидеть проблемы привлечения внимания учеников во время трансляции, необходимость форсирования голоса, что приводит к быстрому утомлению. Важным средством работы педагога является управление голосом при длительной речевой нагрузке. Исходя из этого, необходимо избегать речевого перенапряжения, что позволяет предотвратить профессиональную непригодность. Профессиональная деятельность педагогов сопряжена с повышенными эмоциональ-ными нагрузками, часто в шумной аудитории в условиях длительной, без отдыха речевой деятельности. Именно поэтому необходима развитая здоровьесберегающая компетент-ность, являющаяся важным компонентом профессиональной компетентности педагогов и составляющей профессиональной подготовки, осуществляемой в условиях повышения ква-лификации. Таким образом на курсах обеспечивается возможность построить индивиду-альную траекторию, путем выстраивания информационно-образовательной среды, благо-приятствующей ее эффективному развитию. Проблема исследования: каково научно-методическое обеспечение развития здоро-вьесберегающей компетентности педагогов в речевой деятельности в условиях повышения квалификации? Цель исследования: развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов в ре-чевой деятельности в условиях повышения квалификации. В статье представлено содержание учебных дисциплин, которые на сегодняшний день способствуют наиболее эффективному развитию и освоению важных компонентов здоровьесберегающей компетентности педагогов в речевой деятельности в учебном про-цессе курсов повышения квалификации. Изучаемые темы: "Принципы рациональной органи-зации жизнедеятельности педагога", "Здоровьесберегающая деятельность педагогов", "Основы гигиены голоса и предупреждение профессиональных голосовых нарушений", "Формирование навыка правильного голосообразования, проблема воспитания носового вдо-ха, использование дыхания", "Методы предупреждения раннего утомления голоса при дли-тельной без отдыха речевой деятельности, повышение работоспособности", "Технология релаксации мышечного тонуса голосового аппарата", "Резонансная техника речи. О психо-логической природе резонирующего дыхания. Основные принципы работы резонаторов как мощный фактор сбережения голоса педагога при длительной без отдыха речевой деятель-ности", "Роль двигательной активности в жизнедеятельности педагога, дыхательные упражнения в движении". Материалы статьи представляют практическую ценность при планировании и организации учебного процесса в подготовке будущих педагогов в высших учебных заведениях.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)